Образец Отчета о Наставничестве


Уважаемый посетитель, по ссылке выше можно скачать Образец Отчета о Наставничестве. Скачивание доступно на компьютер и телефон через торрент.

Образец Отчета о Наставничестве

На предприятиях, где практикуется система обучения новопринятых работников более опытными специалистами, по результатам образовательного процесса оформляется отчет о наставничестве. Образец этого документа не унифицирован, субъекты хозяйствования разрабатывают его форму и структуру самостоятельно с учетом специфики обучения и практических заданий.

Отчет о наставничестве: образец

  • информация, по которой можно идентифицировать личность наставника;
  • данные о работнике, за которым закреплен более опытный специалист для обучения и контроля;
  • временной интервал, в течение которого должна быть произведена оценка пригодности нового работника;
  • цели, поставленные перед наставником;
  • комплекс задач, выполнение которых обязательно при реализации процедуры наставничества;
  • программа наставничества или ссылка на нее;
  • итоги проведенной работы с новопринятым работником (оценка пригодности к выполнению должностных обязанностей, соответствует ли человек требованиям, предъявляемым к конкретной категории должностных лиц).

При обозначении результатов в отчете по наставничеству необходимо указать все обнаруженные недостатки в работе нового сотрудника. Если имели место достижения или особые успехи при выполнении определенных задач, это надо отразить в итоговом документе.

Не в совершенстве владеет новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды способствующие повышению профессиональной компетентности педагога.

За время наставничества Эльвида Мураталиевна ознакомилась с особенностями работы в дошкольном образовательном учреждении, повысила уровень подготовки и проведения организованной образовательной деятельности, проводилась предварительная работа, применялись игровые проблемные ситуации. В дальнейшем педагог планирует и дальше повышать свой профессиональный рост.

Из чего состоит отчет о наставничестве

Необходимо принимать участие в обогащении развивающей предметно- пространственной среды группы дидактическим материалом в соответствии с принципами ФГОС ДО.

Научиться анализировать и оценивать педагогический процесс. Проявлять заинтересованность, творческий подход, компетентность во всех образовательных областях.

Образец отчета о наставничестве

Каждая организация заинтересована в привлечении квалифицированных кадров. Однако несмотря на компетенцию нового сотрудника, процесс вовлечения в работу может затянуться, так как все хозяйствующие субъекты обладают определенной спецификой деятельности, для успешной реализации которой потребуется знание нюансов работы. В этом случае на помощь приходит наставник, который, являясь работником организации, берет под свой контроль подготовку нового сотрудника. Рассмотрим, что представляет собой наставничество в принципе, а также каким образом формируется такой документ, как отчет по наставничеству.

Для того чтобы работник мог считаться компетентным, он должен обладать определенным опытом, который появляется только по мере повышения квалификации в процессе выполнения трудовых функций. Помощь сотруднику адаптироваться к условиям работы в той или иной организации могут оказать ее опытные работники, которые по заданию руководства принимают на себя обязанности наставников.

Что касается законодательных норм трудового права, в них не содержится информации о наставничестве. В связи с этим у каждой организации есть возможность самостоятельно определять цели, задачи наставничества, а также методы реализации на практике.

Несмотря на отсутствие в трудовом праве понятие наставничества, определение данной категории установлено положениями Министерства труда. Наставничество представляет собой технологию, которая предполагает передачу профессиональных навыков от наиболее квалифицированных кадров менее квалифицированным, в том числе помощь в профессиональном развитии и становлении последних.

Если говорить об отраслях, в которых наставничество в качестве метода адаптации персонала, зарекомендовала себя наилучшим образом, то наиболее востребована эта система в организациях, занимающихся производством.

В практике наставничества отчеты наиболее распространены в программах профессиональной адаптации молодых специалистов. Наставники составляют отчеты с заключением о результатах по каждому этапу работы.

В Методических рекомендациях Министерства труда и социальной защиты РФ для организаций государственной гражданской службы приведены образцы формализованных отчетов как наставника, так и «лица, в отношении которого осуществлялось наставничество», и руководителя структурного подразделения, где работает наставляемый. Эти отчеты составлены как опросники, в которых наставник, наставляемый и руководитель соответствующего подразделения дают оценку по 10-баллыюй шкале по ряду пунктов.

  • 1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, для получения им необходимых знаний и навыков?
  • 2. Насколько точно следовало Вашим рекомендациям лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество?
  • 3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний?
  • 4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков?
  • 5. Насколько, по Вашему мнению, лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, готово к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству?
  • 6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма лица, в отношении которого осуществлялось наставничество?
  • 7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для нового сотрудника при прохождении наставничества? (расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из параметров):
    • • помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми правилами поведения;
    • • освоение практических навыков работы;
    • • изучение теории, выявление пробелов в знаниях;
    • • освоение административных процедур и принятых правил делопроизводства.
    • • самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте;
    • • в основном самостоятельное изучение обучаемым материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону;
    • • личные консультации в заранее определенное время;
    • • личные консультации по мере возникновения необходимости;
    • • поэтапный совместный разбор практических заданий.

    Наличие форм отчетности может сослужить и плохую службу: загрузить участников процесса наставничества бумажной работой, привести к полной формализации отчетов. В наставничестве отчеты ценны лишь тогда, когда они реально используются для задач развития сотрудников, наставников и самого процесса наставничества в организации.

    Случаются задержки выполнения заданий по уважительной причине, которые не имеют серьезных негативных последствий для работы. Предупреждает наставника о том, что не сможет справиться с заданием в намеченный для этого срок.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *